Среда, 08.05.2024, 12:54

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Школьный музей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 515
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2022 » Февраль » 15 » РМО школьных библиотекарей
20:14
РМО школьных библиотекарей

Школьная библиотека – структурное подразделение образовательного учреждения, цель деятельности которого состоится в содействии эффективной реализации задач образовательного процесса путем информационно-библиотечного обслуживания учащихся и педагогов.

С развитием информационного общества приходит понимание, что библиотека вышла за пределы традиционных функций. Сегодня – это настоящий социокультурный центр, а библиотекарь – это не пассивный сотрудник, занятый обеспечением школьников книгами и учебниками, а соавтор педагогического процесса, призванный оптимизировать получение знаний и навыков с использованием различных способов сбора, анализа и обработки информации.

04 февраля 2022 г. на базе МБОУ «Усть-Цилемская СОШ им. М.А. Бабикова» состоялось методическое объединение школьных библиотекарей на тему: «Школьная библиотека и ее роль  в образовательном процессе».

Носова С.Л., заведующий школьной библиотекой МБОУ «Усть-Цилемская СОШ им. М.А.Бабикова», выступила с темой «Современные формы школьной библиотеки». К ним относятся – бенефис писателя, буктрейлер, книжный десант, звездопад поэтический, книжный дресс-код, библиомарафон, арт-встреча и т.д. Также Носова С.Л. рассказала, что носится к основным формам массовой работы.

Итогом выступления Носовой С.Л. было открытое занятие «Библиоквиз «Усть-Цильма – это что-то особое», посвященное 480-летию с. Усть-Цильма. Библиоквиз – викторина. Ребята 4 класса были разделены на три команды. Им задавали различные вопросы про Усть-Цильму – традиции, достопримечательности, знаменитые люди и т.д.  Обучающиеся состязались в упорной борьбе и по итогам мероприятия был выявлен победитель.

Это занятие показало, что  учитывая интересы и потребности читаталей, библиотекарь должен продолжать поиск новых, нетрадиционных и эффективных форм работы, которые несли не только познавательную информацию, но были зрелищными, яркими, эмоциональными.

Попова А.С., школьный библиотекарь МБОУ «Усть-Цилемская СОШ им. М.А. Бабикова», поделилась темой «Основные направления работы школьной библиотеки по формированию информационной культуры школьников». Довела до слушателей, что информационная культура выражается в наличии человека комплекса знаний, умений, навыков и рефлексивных установок во взаимодействий с информационной средой. Также рассказала, какие направления работы по формированию информационной культуры – комплектование библиотечного фонда, информационная и методическая работа, массовая работа со школьниками, индивидуальная работа с читателями и систематическое повышение собственного профессионального уровня. Таким образом, библиотека сегодня является очень важным, емким структурным подразделением общеобразовательного учреждения, играющим первостепенную роль в создании информационного пространства школы.

Шишелова Н.А., школьный библиотекарь МБОУ «Хабарицкая СОШ», выступила с темой «Взаимодействие школьной библиотеки с педагогическим коллективом по формированию читательской грамотности обучающихся». Шишелова Н.А. поделилась, какие мероприятия проводит совместно с педагогами – это акции, внеклассные мероприятия, выставки, тематические недели и многое другое, целью которых является научить детей работать с различными источниками информации, правильно подбирать материал, учить их читать и выбирать из разных источников знания необходимые при подготовке к урокам. Необходимо добиться, чтобы полезную библиографическую информацию ученики воспринимали с интересом. Можно сделать следующий вывод, что формирование направленности читательского интереса у учащихся зависит от нескольких факторов. Самое главное - это совместная работа, как библиотекаря, учителя, так и родителей. Сотрудничество учителя и библиотекаря позволяет повысить интерес обучающихся к той или иной проблеме, вызывает отношение к ней, следовательно, помогает сосредоточить внимание, углубить мышление, облегчить восприятие и запоминание материала.

Спасибо всем за плодотворную, объемную работу!

  

Просмотров: 178 | Добавил: usosh | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Друзья сайта
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Российское образование
  • Администрация Усть-Цилемского района
  • Коми республиканский институт развития образования
  • Управление образования администрации муниципального района "Усть-Цилемсикий
  • МБОУ"Кадетская СОШ"
  • МБОУ "Синегорская СОШ""

  • МБОУ "Усть-Цилемская СОШ имени М. А. Бабикова"