Суббота, 20.04.2024, 15:11

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Школьный музей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 514
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страница ПСИХОЛОГА

Поспелова Ольга Гавриловна, педагог-психолог школы.

Краткие сведения:

Образование: Высшее,  Сыктывкарский государственный университет, факультет психологии и социальной работы, 2007г.

Квалификационная категория: Первая квалификационная категория, февраль 2013г.

Общий трудовой стаж по специальности: 8 лет.

Имеющиеся награды: Почетная грамота управления образования администрации МО МР «Усть - Цилемский», 2014г., Почетная грамота Министерства образования Республики Коми,  2015г.

 

Цель психологической деятельности в школе: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей на каждом возрастном этапе в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.

Задачи деятельности психолога:

  • Отслеживание результатов психологического развития учащихся на различных этапах обучения;
  • Создание условий для оказания психологической помощи учащимся в решении проблем развития;
  • Осуществление психологического анализа детско-родительских отношений;
  • Консультативная и информационная психологическая поддержка процессов обучения, воспитания и личностного развития детей в образовательной среде школы.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I. РАБОТА ПСИХОЛОГА С УЧАЩИМИСЯ ШКОЛЫ.

Задачи:

1. Выявление уровня актуального психологического развития учащихся на различных этапах обучения.

2. Оказание психологической помощи учащимся (в рамках профессиональных возможностей психолога), имеющим проблемы эмоционально-поведенческого аспекта.

3. Создание условий для психологического развития и повышения психологической компетентности учащихся.

Виды деятельности

1. Психолого-педагогическая диагностика

Проводится по запросу со стороны взрослых (педагог, родитель) или самого ребенка и в плановом порядке. Плановые диагностические мероприятия проводятся в определенные периоды обучения  (по плану школы), а также в связи с мониторингами экспериментальных или инновационных образовательных программ. По итогам диагностики психолог готовит рекомендации для педагогов и родителей, организует консультативные или коррекционно-развивающие встречи с ребенком, совместно с автором запроса планирует работу, направленную на решение проблем ребенка.

2. Коррекционно-развивающая  работа

Проводится по запросу и по итогам психологической диагностики. В основном эта работа  связана с оказанием помощи детям, имеющим трудности в  психологическом развитии. Может быть ориентирована и на работу с детскими коллективами (коррекцию межличностных отношений). Работа развивающего характера, ориентированная на благополучно развивающихся детей, организуется в виде семинаров и тренингов на классных часах по запросу  классных руководителей, либо по инициативе самого психолога.

3. Просветительско - консультативная работа

Консультации осуществляются  по запросу самих учеников лично. Просветительская работа  проходит по запросу классных руководителей на классных часах и др. тематических мероприятиях в форме бесед и лекториев.

4. Профилактическая работа

Данный вид деятельности является наиболее важным, поэтому охватывает все три ступени образования - начальное, среднее и старшее звенья обучения. Так как основными проблемами в школе являются – это нежелание учиться и асоциальное поведение. Профилактическая работа  осуществляется в виде факультативных занятий, либо уроков по психологии, которые позволят здоровым ребятам обрести смысл в учении и адекватном поведении. И раз в 2 года в школе проходит «Неделя психологии».

II. РАБОТА ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ

Задачи:

1. Повышение психологической компетентности родителей в сфере детско-родительских отношений и решения проблем и задач развития их детей.

2. Сотрудничество с родителями в вопросах, связанных с решением проблем и задач развития их детей.

Виды деятельности

1.  Консультирование родителей по проблемам воспитания и психологического развития их детей.

Организуется по запросу самих родителей или педагогов,  и по итогам психологической диагностики (при наличии у ребенка трудностей в обучении и психологическом развитии) и  реализации коррекционно-развивающих мероприятий. В большинстве случаев носит характер разовых консультаций.

2. Информирование по итогам проведения психологической диагностики (индивидуальное и групповое).

Носит плановый характер, проводится преимущественно в форме выступления на родительских собраниях или разовых консультаций с родителями.

3. Психологическое просвещение родителей.

Организуется по запросу педагогов, родителей, либо носит систематический, плановый характер. Проводится преимущественно в форме выступлений и семинаров  на родительских собраниях.

 III. СОТРУДНИЧЕСТВО С ПЕДАГОГАМИ-ПРЕДМЕТНИКАМИ

И КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ

Задачи:

1. Повышение психологической компетентности педагогов по вопросам, связанным с обучением и развитием учащихся.

2. Организация психолого-педагогического сотрудничества для решения проблем и задач развития отдельных учащихся и ученических коллективов.

Виды деятельности

1. Консультирование педагогов по вопросам, связанным с обучением, взаимодействием, психологическим развитием школьников.

Организуется по запросу педагога или результатам различных видов работы психолога с детьми: диагностики, коррекционной, развивающей работы. Носит преимущественно разовый характер, содержательно связано с ситуациями, вызывающими у педагога профессиональные и личностные затруднения.

2. Психологическое просвещение педагогов.

Организуется по запросу педагогов, администрации, либо носит систематический, плановый характер. Проводится преимущественно в форме выступления на педагогических советах, заседаниях методических объединений.

 График работы педагога-психолога МБОУ «Усть-Цилемская СОШ  им. М.А. Бабикова»:

Понедельник – четверг:  с 08.45 – 16.00 ч.

Пятница: с 08.45 – 15.45 ч.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Российское образование
  • Администрация Усть-Цилемского района
  • Коми республиканский институт развития образования
  • Управление образования администрации муниципального района "Усть-Цилемсикий
  • МБОУ"Кадетская СОШ"
  • МБОУ "Синегорская СОШ""

  • МБОУ "Усть-Цилемская СОШ имени М. А. Бабикова"