|
Страница ПСИХОЛОГА
Поспелова Ольга Гавриловна, педагог-психолог школы. Краткие сведения: Образование: Высшее, Сыктывкарский государственный университет, факультет психологии и социальной работы, 2007г. Квалификационная категория: Первая квалификационная категория, февраль 2013г. Общий трудовой стаж по специальности: 8 лет. Имеющиеся награды: Почетная грамота управления образования администрации МО МР «Усть - Цилемский», 2014г., Почетная грамота Министерства образования Республики Коми, 2015г.
Цель психологической деятельности в школе: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей на каждом возрастном этапе в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи деятельности психолога:
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ I. РАБОТА ПСИХОЛОГА С УЧАЩИМИСЯ ШКОЛЫ. Задачи: 1. Выявление уровня актуального психологического развития учащихся на различных этапах обучения. 2. Оказание психологической помощи учащимся (в рамках профессиональных возможностей психолога), имеющим проблемы эмоционально-поведенческого аспекта. 3. Создание условий для психологического развития и повышения психологической компетентности учащихся. Виды деятельности 1. Психолого-педагогическая диагностика Проводится по запросу со стороны взрослых (педагог, родитель) или самого ребенка и в плановом порядке. Плановые диагностические мероприятия проводятся в определенные периоды обучения (по плану школы), а также в связи с мониторингами экспериментальных или инновационных образовательных программ. По итогам диагностики психолог готовит рекомендации для педагогов и родителей, организует консультативные или коррекционно-развивающие встречи с ребенком, совместно с автором запроса планирует работу, направленную на решение проблем ребенка. 2. Коррекционно-развивающая работа Проводится по запросу и по итогам психологической диагностики. В основном эта работа связана с оказанием помощи детям, имеющим трудности в психологическом развитии. Может быть ориентирована и на работу с детскими коллективами (коррекцию межличностных отношений). Работа развивающего характера, ориентированная на благополучно развивающихся детей, организуется в виде семинаров и тренингов на классных часах по запросу классных руководителей, либо по инициативе самого психолога. 3. Просветительско - консультативная работа Консультации осуществляются по запросу самих учеников лично. Просветительская работа проходит по запросу классных руководителей на классных часах и др. тематических мероприятиях в форме бесед и лекториев. 4. Профилактическая работа Данный вид деятельности является наиболее важным, поэтому охватывает все три ступени образования - начальное, среднее и старшее звенья обучения. Так как основными проблемами в школе являются – это нежелание учиться и асоциальное поведение. Профилактическая работа осуществляется в виде факультативных занятий, либо уроков по психологии, которые позволят здоровым ребятам обрести смысл в учении и адекватном поведении. И раз в 2 года в школе проходит «Неделя психологии». II. РАБОТА ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ Задачи: 1. Повышение психологической компетентности родителей в сфере детско-родительских отношений и решения проблем и задач развития их детей. 2. Сотрудничество с родителями в вопросах, связанных с решением проблем и задач развития их детей. Виды деятельности 1. Консультирование родителей по проблемам воспитания и психологического развития их детей. Организуется по запросу самих родителей или педагогов, и по итогам психологической диагностики (при наличии у ребенка трудностей в обучении и психологическом развитии) и реализации коррекционно-развивающих мероприятий. В большинстве случаев носит характер разовых консультаций. 2. Информирование по итогам проведения психологической диагностики (индивидуальное и групповое). Носит плановый характер, проводится преимущественно в форме выступления на родительских собраниях или разовых консультаций с родителями. 3. Психологическое просвещение родителей. Организуется по запросу педагогов, родителей, либо носит систематический, плановый характер. Проводится преимущественно в форме выступлений и семинаров на родительских собраниях. III. СОТРУДНИЧЕСТВО С ПЕДАГОГАМИ-ПРЕДМЕТНИКАМИ И КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ Задачи: 1. Повышение психологической компетентности педагогов по вопросам, связанным с обучением и развитием учащихся. 2. Организация психолого-педагогического сотрудничества для решения проблем и задач развития отдельных учащихся и ученических коллективов. Виды деятельности 1. Консультирование педагогов по вопросам, связанным с обучением, взаимодействием, психологическим развитием школьников. Организуется по запросу педагога или результатам различных видов работы психолога с детьми: диагностики, коррекционной, развивающей работы. Носит преимущественно разовый характер, содержательно связано с ситуациями, вызывающими у педагога профессиональные и личностные затруднения. 2. Психологическое просвещение педагогов. Организуется по запросу педагогов, администрации, либо носит систематический, плановый характер. Проводится преимущественно в форме выступления на педагогических советах, заседаниях методических объединений. График работы педагога-психолога МБОУ «Усть-Цилемская СОШ им. М.А. Бабикова»: Понедельник – четверг: с 08.45 – 16.00 ч. Пятница: с 08.45 – 15.45 ч. |
|
МБОУ "Усть-Цилемская СОШ имени М. А. Бабикова" |