Пятница, 26.04.2024, 18:46

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Школьный музей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 515
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Пять шагов психологической поддержки при выборе профессии

Пять шагов психологической поддержки вашего ребёнка при выборе профессии

 

1.            В первую очередь найдите «золотую середину» между инициативой ребёнка и вашим активным участием. Крайние позиции: «Пусть всё решает сам!» и «Что он без меня решит!» - в конечном счете, приведут к отчуждениям между вами. Оценивайте способность вашего ребёнка быть ответственным и самостоятельным, различая, что он уже может, а чему ещё только учиться. «Золотую середину» в выборе профессии особенно трудно найти тогда, когда ваш подрастающий ребёнок очень активен, имеет много интересов или, наоборот, избегает ситуаций самостоятельного выбора.

2.            Важно выяснить, чем руководствуется ребёнок, выбирая профессию, какие ее стороны его особенно привлекают. Престижность, возможность добиться успеха и славы, высокие заработки, стремление быть похожим на кого-то из своего окружения, любопытство... Сам по себе мотив выбора профессии не может быть верным или нет, гораздо важнее выяснить, не испытывает ли ребёнок внутреннего конфликта мотивов, не стремится ли к взаимоисключающим целям.

3.            Искреннее желание человека обладает столь большой силой, что если ваш ребёнок выбирает профессию, на которую сейчас у него нет внутренних ресурсов, - ваш долг помочь ребёнку реализовать пока ещё скрытые способности, распознать тот потенциал, который может раскрыться позже.

4.            Помоги ребёнку соотнести профессиональные намерения с минусами профессии. В ходе такого сопоставления ваш ребёнок станет думать о своём выборе гораздо реалистичнее. Не все старшеклассники понимают, что любая профессия имеет объективные минусы:

-                       сложности с трудоустройством;

-                      длительное время профессиональной подготовки;

-                      трудности в согласовании профессиональных и личных планов;

-                      сложности в оценке результатов труда (важно ли для вашего ребёнка сделать что-либо и полюбоваться результатами своего труда, или он может работать на будущее);

-                       профессиональный риск для здоровья, как физического, так и психологического. Готов ли ваш ребёнок примириться с теневой стороной профессии, искать пути компенсации

таких трудностей.

5.            Помогите ребёнку сделать свой профессиональный выбор более конкретным - пусть он вместе с вами попробует построить план своей карьеры. Возможно, этот план не будет реальным проектом, важно чтобы ребёнок продумал сделанный им выбор во времени. При случае задайте ему вопросы: «Как ты думаешь, а как тебе будет лучше готовиться к поступлению?», «Как профессиональные планы впишутся в твою личную жизнь?»

Постарайтесь задавать вопросы в нужный момент, когда ваш ребёнок будет готов к обсуждению. Обсуждение планов - это не критика выбора вашего ребёнка, поэтому под держиваёте все варианта ответа, а если вы думаете, что знаете лучший ответ, предложите ребёнку оценить оба варианта. План карьеры не должен быть жёстким предписанием к действию, главное в нем - гибкость, чтобы ребёнок был готов, как к неожиданным неприятностям, так и удачам. Способность планировать напрямую зависит от готовности подростка взять ответственность на себя.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Российское образование
  • Администрация Усть-Цилемского района
  • Коми республиканский институт развития образования
  • Управление образования администрации муниципального района "Усть-Цилемсикий
  • МБОУ"Кадетская СОШ"
  • МБОУ "Синегорская СОШ""

  • МБОУ "Усть-Цилемская СОШ имени М. А. Бабикова"