Что такое игра? Это фантазия, приключение, поиск, удовольствие! А если это игра в детективов – тогда это вдвойне интересно и увлекательно! В последний учебный день, 26 мая, 23 ученика 2 «б» класса попробовали себя в роли юных детективов. В назначенное время они собрались в здании Центральной библиотеки имени О. Чупрова и, разделившись на четыре команды, начали свое путешествие по учебным площадкам. У каждой команды кроме капитана был свой талисман на удачу: фигурка сказочного персонажа (Буратино, Дюймовочка, Незнайка, Красная Шапочка).
В «Лаборатории» юные детективы учились брать отпечатки пальцев со стакана с соком с помощью подручных средств: детской присыпки и скотча. Тут же пробовали писать невидимыми чернилами и на глаз определяли, какое вещество белого цвета находится в каждом из пяти стаканов.
Детектив должен быть в хорошей спортивной форме: быстро бегать, метко стрелять, уметь преодолевать препятствия. В «Спортзале» для юных детективов прошла тренировка этих качеств. С закрытыми глазами им пришлось выполнять задания по строевой подготовке и преодолевать условную преграду в виде горной реки.
На площадке «Серые клеточки» ребята проявили такие качества, как внимательность, наблюдательность, сообразительность. Они быстро нашли спрятанные бриллианты и золото в банке с крупой, не открывая ее; изучив фотографию здания, ответили на все вопросы, не упустив из виду ни одной детали; разгадали шифр и прочитали таинственное послание.
На площадке «Книжный шкаф» юные детективы увидели выставку известных детских книг, которые читали и хорошо знали. Но только сейчас им пришлось задуматься о том, что почти в каждой из этих книг совершено преступление! По описанию эпизода ребята определяли произведение и героев, о которых в нем говорится.
Все испытания юные детективы выдержали с честью, проявив ловкость, показав эрудицию, проявив находчивость и хорошее знание литературы. Словом, все ребята доказали, что вполне достойны звания «Юный детектив». По окончании игры всем были вручены «удостоверения» и сладкие призы.
В благодарность второклассники оставили библиотеке и ее работникам свои пожелания: «удачи, добра, очень много книг, хорошей работы», «много книг и энциклопедий, большое посещение детьми и читателями», «добра и счастья, много журналов», «ты лучшая библиотека».
|