Квест - одна из популярнейших на сегодняшний день разновидностей игр, используемая как в сфере развлечений, так и в обучении, пришедшая из мира компьютерных игр. В переводе с английского "quest" - приключение, поиск. Участники живого (некомпьютерного) квеста, как правило, оказываются в ситуации, когда перед ними стоит общая цель - раскрытие тайны, спасение от бедствия, поиск сокровищ. В подобной ситуации оказались три команды, собравшиеся 26 мая в школьном музее.
В этот день команды 10А, 10Б и команду "Учитель" ожидали загадки, головоломки, шарады, пазлы, стрельба из пневматической винтовки.
На первом этапе, в школьном музее, ведущие, Марина Игнатьевна Нечайкина и Сергей Викторович Филиппов, обозначили участникам цель и инструкции по прохождению квеста. Командам предстояло определить, достаточно ли хорошо они знают своё родное село. Для этого нужно было преодолеть маршрут, собрав в процессе конверты с подсказками, и остановить 90-минутный таймер, разгадав главную головоломку квеста.
11 конвертов было спрятано на улицах села у памятников и в зданиях с богатой историей. В каждом конверте участники находили новые подсказки, позволяющие определить местоположение следующего, а также небольшую историческую справку, интересные исторические факты о месте, в котором был найден конверт. Да и сами конверты, как выяснилось, были частью главной головоломки всей игры. Путевые точки маршрута, который должны были преодолеть команды, находились в радиусе чуть менее одного километра от стартового /финального этапа. Поэтому командам в этот день пришлось не только хорошенько подумать, но и немало побегать.
За 15 минут до окончания обратного отсчёта команды, измотанные интеллектуально и физически, прибыли на последний этап. К удивлению ведущих, все три команды закончили преодоление маршрута практически одновременно, с разницей менее 5 минут. На решение главной головоломки, включавшей расшифровку послания в газетной статье, поиск ключа, тайника в зале музея, разгадывание пароля для открытия компьютерного файла с последними указаниями, ушло чуть более 10 минут. Таймер, отображавшийся на экране телевизора, был остановлен. Вместо него на экране появился победный салют, возвестивший об окончании квеста.
Всем участникам квеста были вручены сладкие призы, и они отправились восстанавливать силы за небольшим чаепитием.
|